Поиск заблудшей души

Поиск заблудшей души

На вкус и цвет, как известно, товарищей найти сложно. Это касается абсолютно любой области, о которой только можно говорить в таком контексте. Что же сказать о кинематографе? За время существования этой индустрии мир увидел миллионы отснятых в разных стилистических жанрах фильмов. И каждый режиссер вкладывает в свою кинокартину не только опыт и знания, но и душу, выделяя свой труд среди других едва заметными элементами.

Как человек, просмотревший не один десяток фильмов, могу отметить, что большее влияние на меня оказали работы Дэвида Финчера. Карьера этого человека, как режиссера, началась еще в юности, когда он работал над съемками лент о выступлениях Рика Спрингфилда и Мадонны. Первая его картина под названием «Чужой 3» увидела свет в 1992 году. Фильм получился в целом не плохой, но не завоевал аплодисментов кинокритиков, видимо жанр фантастических фильмов ужасов — не его конек.

В дальнейшем, работая над созданием новых фильмов, Финчер сумел реализовать себя как, на мой взгляд, талантливый режиссер. Никому еще не удалось так тонко срежиссировать триллер, как это получается у него. Его картины обладают особой ноткой, которая заставляет зрителя переживать неподдельные эмоции от происходящего на экране, и с интересом пытаться распутать паутину событий сюжета.

За семь лет, прошедших с выпуска его первого фильма, ему удалось сделать невозможное: с разницей в два года три его работы достигли высших похвал публики и заняли почетные места в основных рейтингах. Речь идет о картинах «Семь» 1995 года, «Игра» 1997 года и «Бойцовский клуб» 1999 года. Все эти фильмы абсолютно разные, но несут в себе общую идею – самореализация человека, лишенного чего-то в жизни. Процесс этой реализации показан в разных ипостасях, но путь, по которому идет главный герой, выбран крайне тонко, что не позволяет оторваться от экрана ни на минуту.

Первая картина «Семь» заставила меня сильно задуматься о жизни, которую проживает человек. Фильм раскрывает сразу три человеческие натуры. Главные герои здесь очень контрастны по отношению друг к другу. Это уставший от работы, желающий выйти на пенсию детектив, чье мировоззрение не позволяет ему сделать это, не завершив оставшиеся дела. Юный амбициозный и целеустремленный полицейский, который так сильно желает добиться успеха в карьере, что неспособен реально расценивать ситуации, происходящие вокруг и правильно расставлять жизненные приоритеты. И наконец, изощренный убийца, лишающий жизни людей за их смертные грехи. Он, лишенный радостей юности, столкнувшийся с жестокостью и несправедливостью мира, сам решил вершить суд. Переплетение судеб героев вовлекает зрителя в интереснейшее путешествие к концу фильма, а самое главное, заставляет задуматься над собой, представить свою реакцию на те обстоятельства, с которыми столкнулись персонажи.

«Семь», как и другие фильмы Дэвида Финчера, сталкивают зрителя со своим внутренним «Я». Его режиссерская работа заставляет задуматься и переосмыслить важные для каждого человека вещи. Главное, чему могут научить его картины – расставлять правильные приоритеты и, не смотря на трудности, идти к поставленной цели и достигать успехов, но делать все это для своих интересов, а не во вред им. Ведь очень трудно в современном мире не только найти себя, но и не дать заблудиться своей душе.

Автор — Анахина Анастасия

На эту и другие темы