Почему я больше не хочу работать учителем?

Почему я больше не хочу работать учителем?

К принятию некоторых решений люди идут годами. Масса внутренних и внешних причин влияет на конечный результат. И чтобы понять, почему произошло так, а не иначе, нужно сделать шаг назад, в то время, когда принималось совершенно противоположное решение.
Как я стала учителем
После рождения сыновей появился огромный интерес к педагогике. Вообще, воспитание собственных детей, пока они ещё маленькие, очень интересное занятие. Именно дети пробудили во мне интерес и желание изучать педагогику, а потом и психологию.

Две эти науки — наверное, самые полезные и интересные из всех тех, которые когда-либо придумывало человечество. Они сначала помогли мне со своими любимыми детьми наладить взаимоотношения и устроить интересную жизнь, а потом выручали на уроках.
Педагогике в школе не место
Но как оказалось, педагогике в школе вообще нет места. Коллеги по работе мало ею интересовались. Для них это был всего лишь учебный предмет, который когда-то давным-давно они сдали на экзамене и получили соотвествующую оценку.
Их педагогические интересы ограничились умением составить план урока, применить некоторые стандартные методы и приёмы.
Педагоги — это люди, которым приходится постоянно защищаться
Да, именно так. Сначала они защищаются от детей. Испытанный способ защиты от учеников на уроке — нападение. Каждый урок начинается одинаково. Друг напротив друга стоят две враждующие стороны: один учитель и 20 и более учеников. Кто кого победит!
Обычно выигрывает учитель, потому что в его руках масса эффективных инструментов, которые он использует искусно. Мастерство формируется годами, и чем старше учитель, тем совершенней и тоньше эти приёмы. Хотя очень часто контроль теряется. Ведь дети не хотят учится у людей,

  • которые ничего из себя не представляют,
  • которым давно не интересно на собственном уроке,
  • которых ничто не может удивить в этом мире.

Учитель в большинстве случаев за годы работы превращается в памятник. Это не грозит тем, кто изначально как человек хоть что-то собой представляет, хоть к чему-то стремится. Серость, попавшая в школу, становится монолитом, с которым трудно, но ничего не поделаешь. Потому что, двигая этот монолит, можно оказаться раздавленным.
Директор школы
Мне «посчастливилось» наблюдать правление двух директоров. Вывод один: справиться с негативным влиянием этой должности невозможно. Школа, в которой я работаю, это отдельное государство, живущее по собственным правилам. Плохо, что этим правилам чуждо всё человеческое.
Особенно интересна деградация второго директора, точнее директрисы. Коллектив, который итак представлял собой серпентарий, под управлением директора вообще полностью развалился. Но розовые очки начальства работают стабильно и эффективно.
Модернизация образования
Касаться политики государства в сфере образования не буду. Важнее экономика. Заработной платы учителя хватает ровно на полмесяца. Сама считала. Учитель, конечно, мог бы свести концы с концам и как-то выжить, если бы модернизация проводилась не за его счёт.
Когда я начинала работать, я этого не понимала. Мало того, что я покупала разные методички, массу художественной и педагогической литературы, в конце концов я была вынуждена покупать и наглядный материал, компьютерные программы и даже учебники. А государство на это всё выделяет учителю 100 рублей в месяц.
Главная причина — это я
А теперь забудем о том, что написано выше. Да, не спорю, перечислены веские причины, которые уже сами по себе могут сделать жизнь учителя с этой жизнью несовместимой. Но главная причина ухода из профессии всё же заключается во мне. Я не хочу быть учителем. У меня другие цели, к реализации которых я медленно, но верно шла.
Поэтому я больше не работаю учителем, но эта профессия по-прежнему остаётся для меня интересной. Возможно, когда-нибудь я снова стану учителем, но место работы буду выбирать тщательнее.

Автор: Надежда Лимонникова

На эту и другие темы



  1. Lucielle:

    По-моему, школа — это то самое учреждение, которое способно отбить все желание работать.
    Помню первые годы в учебном заведении. Наверное, тогда мне просто повезло с учениками. Мы быстро нашли общий язык. Тут в школу пришел новый директор. Так что были созданы все условия для работы.
    НО что ни год — то все сложнее давалась «педагогическая деятельность». Новый поток детей — новые требования. Старые методы на них не действовали, на новые они не откликались. А зачем, когда они поняли, что все в этом мире решают деньги.
    Да и начальство стало тянуть финансовое одеяло на себя.
    Ну а после того, как была ведена новая система оплаты труда педагога — наступил полный кошмар. По новым тарифам оплата моего труда снизилась почти на тысячу. При этом обязанностей и требований прибавилось.
    Страшно становится от того, что ждет в дальнейшем школу.
    Ведь там останутся работать лишь несколько категорий граждан:
    - те, кому педагогика доставляет удовольствие (но в этом случае у них за спиной должен быть тот, кто сможет содержать семью)
    - те, кому больше некуда пойти. А это изрядное количество одиноких и несчастных женщин, которым бы создавать семью и жить в свое удовольствие, но из-за сильной рабочей нагрузки они не могут себе этого позволить.
    А дети… а дети будут делать вид, что они учатся, пока родители копят деньги на их дипломы. :(

    • Ирра:

      Я — учитель. К сожалению , считаю, что всё ещё хуже, чем написано.

    • Надежда:

      Я с вами согласна, я тоже учитель и хочу как можно скорее поменять работу.Выйти из нервного напряжения и перестать проверять тетради, уделить наконец своей семье время, а не тем, кто это не оценит.По поводу дипломов и родителей очень точно сказано.А я, до этого любившая читать, теперь уже 3 года, пока работаю, не могу себе этого позволить,заваливают бумажками, которые просто отнимают время.Об авторитете молчу, мы должны и обязаны подстраиваться под учеников, и ученики это знают.

  2. Татьяна:

    Тем, кому педагогика действительно интересна, возможно, стоит выбрать путь репетитора? Или частного учителя? Последнее ещё и хорошо оплачивается, если посчастливится найти семью, которая действительно растит маленького умницу дома. «Штучное производство» — это всегда качественнее, чем школьный конвейер, тем более сегодня. И я думаю, что многие это прекрасно осознают и идут на расходы, связанные с домашним обучением.

  3. Lyudonka:

    На днях общалась с педагогом — да, удержать аудиторию в интересе — это сложно, особенно когда она не управляемая. Я научилась справляться со студентами после опыта работы бизнес-лектором с такой аудиторией, что не дай Бог. Дети — это же пластилин!

    Их легче увлечь, чем взрослого. насчет зарплаты — ноу коммент. По той же причине не преподаю уже :)

  4. Инна:

    Согласна с автором статьи на 99%. Тоже собираюсь переходить либо на путь репетитора/частного учителя или со временем покидать школу. Потому что только сплошные стандарты, бесконечные бумаги и бумажки и … никакого поощрения творчества, каких-то начинаний.

  5. Мария:

    Учитель — это когда встаешь ни сет ни заря впопыхах чистишь зубы и как попало красишь хотя бы ресницы тушью, орешь на собственного ребенка, потому что он медленно одевается, голова болит, от того что ты вспомнил, что забыл указать дату рождения какого-нибудь писателя к презентации по литературному чтению. Потом если тебе повезло ты быстро добрался до работы, кинув там все того же ребенка, наказал ему правильно одеться и вот ты на работе. Начинаешь возмущаться почему не вымыта доска и не опущены стулья, а тут звонок от мамы больного ребенка и на пороге еще одна с вопросом заявлением: «Я на урок!», а ты радуешься что это только родитель, а не дотошная администрация школы с подобным заявлением. Но самое веселое наступает в конце месяца, когда ты получаешь зарплату в 10 тысяч прекрасных российских рублей, в эту же сумму входит и 3 тысячи стимулирующей и так радостно и чисто становится на сердце…которое ты отдаешь детям!

  6. Lucielle:

    Ой, Мария… 10 тысяч — это «предел мечтаний». У меня с 40% стимулирующих выплат выходило всего 4,5 тысячи)
    Так что учитель — это тот, кто питается воздухом, умеет из ничего сделать приличную одежду и может говорить о вечном вечно.. Мне вот интересно, неужели мы все настолько пропитаны этим вечным, что нам и в голову не приходит поднять забастовку, как это делают в других странах?

  7. Татьяна Валерьевна:

    А я сейчас после декрета думала, не пойти ли мне в учителя?! Диплом пропадает, а у нас так расхваливают, как педагогам теперь хорошо. В плане теории все неплохо, но вот на практике, эти безумные дети…

    • Надежда:

      Не ходите, особенно, если вы русский или математику ведете, это егэ, дополнительные нагрузки, доп. отчеты, в основном классное руководство.., и не нужно никаких денег, когда себя не помнишь каждый день.