Маленькие гении самолюбивых взрослых

Маленькие гении самолюбивых взрослых

Сегодня интернет порталы и книжные прилавки привлекают внимание слоганами: «Вундеркинд с пелёнок», «Маленький гений», «Супер-ребёнок» и т.д., и т.п. Родители пачками покупают диски с развивающими играми, «правильные» кубики и карточки. Модно стало учить детей плавать, читать, рисовать, играть на скрипке до того, как малыши научатся нормально ходить. Нам в помощь для этого предлагается столько систем, что и запомнить-то все сложновато. Глен Доман, Никитины, Зайцевы, Монтессори, Вальдорфская школа…

В общем, выбор у вас достаточно большой. Осталось только определиться, по какой из систем заниматься. Или, может, не заниматься вообще?

Я иногда не понимаю некоторых мамочек, которые готовы испробовать все, поэтому и таскают своих малышей по различным школам, «проповедующим» раннее развитие. Бедные дети. Порой становится неясно, что же от них хотят такие взрослые?

Вырастить из ребенка гения? Вот только насколько вы сами, уважаемые взрослые, готовы поддерживать такого малыша? Ведь вам надо будет расти и развиваться вместе с ним. Отвечать на все его вопросы и искать собеседников, которые могли бы общаться с ним на равных. Вам придется нанимать репетиторов для дальнейших занятий музыкой, математикой и прочими дисциплинами. Именно репетиторов, так как обычные уроки малышу будут уже не интересны: он их просто-напросто перерастет. Хватит ли вам сил, времени и денег на этот вариант событий? Готовы ли вы принять ответственность за судьбу взрослого гения?
Зря вы думаете, что чем больше знаний «положите» в голову ребенка, тем успешнее будет его жизнь. Проблемы у гениев могут начаться ещё с садика. Ваше чадо, хоть и маленькое, но существо социальное. Будет ли ему интересно общаться со сверстниками в песочнице, если он знает и умеет намного больше них? А когда он пойдёт в школу, то этот вопрос встанет ещё острее. Не возгордится ли он своей уникальностью, примут ли остальные дети его, такого выделяющегося? Ну ладно, найдутся точки соприкосновения, общение наладится. А учёба? Если всё, что рассказывает учитель, пройдено в младенчестве, а потому совершенно не привлекает, то какие могут быть мотивы ходить в школу? А обучение у нас ориентировано на отстающих: пока все не поймут материал, дальше урок не сдвинется. И какое дело учителю до малолетнего гения? В итоге всё встанет на те же места, на каких было бы, не занимайся вы наукой с пелёнок: рано или поздно класс догонит вашего ребёнка по образованности.
К сожалению, чаще всего родителями движет желание выделиться и ребенок в этом случае – лишь инструмент. Малыша мучают различными занятиями лишь для того, чтобы однажды он смог продемонстрировать свои таланты и заслужить восторженные отклики, часть из которых достанется, конечно, и тем, кто его взрастил.
Одно дело, если малышу доставляет удовольствие танцевать на потеху публике и рассказывать стишки, стоя на табуретке, и другие дело, когда все это вызывает у него негативные эмоции. Ведь так можно совсем лишить ребенка желания учиться и развиваться.
Если вы хотите, чтобы ваш малыш просто рос счастливым, гармонично развивался, то постарайтесь выяснить, к видам деятельности он наиболее расположен. А дальше.. доверьтесь ему. Тогда он сам укажет вам путь, который поможет вам сделать его счастливым. И найдутся друзья, и появится необходимый багаж знаний, который выделит вашего малыша из числа других. Ведь он будет познавать СВОЙ мир, а не ваш. И в этом будет заключаться его уникальность.

На эту и другие темы