Давай поиграем, малыш

Давай поиграем, малыш

Вспоминая своё детство и то, как родители воспитывали нас с сестрой, теперь понимаю, что именно так необходимо вводить своих детей в мир музыки, как это делали они. Ненавязчиво, с душой, с радостью и желанием научить нас тому, что знали и умели сами. Педагогике мои родители не учились никогда: не читали книг по психологии и никаких специальных методик не знали. Чисто интуитивно, интегрируя накопленный опыт, и скорее методом “тыка” они прививали нам любовь к песне, а значит и к музыке.

Как это было давно

Вспоминается очень тёплая, до слёз картина. Вот мы сидим всей семьёй на крылечке днём. Лето, выходной день, и мы не торопясь обрезаем хвостики у крыжовника. И поём. Мама запевает, папа вторит, а мы с сестрёнкой подтягиваем. Мы поём уже на два голоса. Прислушиваясь друг к другу, стараемся не фальшивить, а спеть как можно чище.

Разве в этом счастье – спросите вы? И я отвечу – наверное, и в этом тоже. Ведь теперь, став взрослой, и имея своих детей, я понимаю, что та гармония, подаренная мне родителями в детстве, осталась до сих пор в моей душе. А эндорфин, гормон счастья, по- прежнему действует тогда, когда я вспоминаю детство.

Как это происходило с моими детьми?

Когда подрастали мои дети, я также хотела развить их музыкальные способности, но более осознанно, методически правильно. Ведь я обучалась этому много лет и работала с детьми по системе уже длительное время.

Вот мы идём с маленьким сыном по улице из детского сада. Я предлагаю ему: ”Давай поиграем с тобой в игру” Эхо”?” Сыну интересно, он любопытен в свои пять лет. Соглашается со мной. Я объясняю правила игры. Но прежде, объясняю ему, что такое эхо, как оно выглядит, и какие действия оно производит.

Правила игры

Взрослый задаёт тему, сочиняя экспромтом мелодию, пропевая своему ребёнку музыкальную фразу, примерно такого содержания: ”Мальчик, ты где? Отзовись! Чисто петь научись!” И эту же фразу исполняет малыш, только слова слегка видоизменяются: ”Мама, я здесь! Отзовись! Чисто петь научись!” Главное в этой игре, разумеется, не слова, а мелодический рисунок, который задаёт взрослый, а повторяет его ребёнок.

Когда вы будете придумывать свою мелодию, то постарайтесь начать с самой наипростейшей песенки, чтобы малыш запомнил её как можно быстрее. Необходимо объяснить юному музыканту, что песенка должна быть протяжной и точно такой же, как он услышал её от взрослого. Потому и называется эта игра ”Эхо”.

Этот игровой момент сложен, так как проходит без музыкального сопровождения, но игра помогает научить ребёнка слышать и внимательно слушать исполнителя. При этом, вы даёте установку, что мелодию видоизменять нельзя.

И если маленькому человечку сложно запомнить песенку даже очень лёгкую на ваш взгляд – всё равно, постарайтесь повторить её несколько раз. Это также развивает и его музыкальную память.

Чтобы ваш малыш был счастливым – общайтесь с ним как можно чаще. Пойте вместе с ним колыбельные песни перед сном, читайте ему стихи, рассказывайте сказки на ночь, слушайте и его рассказы о своих впечатлениях и переживаниях. Такое общение сближает и даёт основание в будущем стать друзьями на всю жизнь.

Марина Лопатинская

На эту и другие темы