Воспитать ребенка, не ссорясь с бабушкой, возможно

Воспитать ребенка, не ссорясь с бабушкой, возможно

Воспитание ребенка — это одна из главных задач, которая стоит перед родителями. От того, что именно и как мы вложим в своего ребенка, будет зависеть его будущее. Восприятие всех «жизненных уроков» и обучающих занятий во многом зависит от эмоционального состояния родителей.

К сожалению, мы вынуждены своей маленькой семьей жить с родителями мужа. Тонкостей совместного бытия я до конца так и не познала, да, наверное, всей жизни не хватит, чтобы научиться жить и быть полностью довольными друг другом. Но вот как воспитывать своего маленького сынулю, чтобы не травмировать его психику и не трепать себе нервы, хотя иногда случаются внутренние протесты, могу рассказать.

Наши родители глубоко убеждены, что ребенок до 4-х летнего возраста просто должен жить своей жизнью. Наши родители уверены, что организм ребенка еще не подготовлен ко всякого рода обучению. Мы же с мужем, наоборот считаем, что ребенок с первых своих дней должен активно жить семейной жизнью и у него должны быть свои обязанности. Бабушки не разрешали малышу убираться, помогать по дому, опасаясь падений и др.

Около года с момента рождения малыша я пыталась быть любящей и понимающей дочерью и снохой. Я пыталась объяснять родителям, что ребенок – это полноценный член семьи. Ничего плохого нет в том, что мой сын поможет мне лепить пельмени, или подметет веником или попробует собрать разлившийся компот тряпочкой. Конечно, ножи и ножницы, прочие колющие и режущие мы прятали и прячем.

Объясняла всеми возможными словоформами, что мама чувствует гораздо лучше, что необходимо ребенку. Приводила доводы, что мы росли, как сорняки, так как не было соответствующей обучающей литературы. Постоянно пыталась доказать, что для формирования личности с ребенком необходимо общаться с ним, как со взрослым, равным себе.
В течение года я сносила упреки. Родители утверждали, что слишком серьезно общаюсь с малышом, что мы с мужем лишаем нашего сына возможности быть ребенком и прочее. Хотя надо сказать, что мы с супругом не просили 6-ти месячного малыша ползти чистить картошку, выкидывать использованный подгузник и прочее.

После того, как малыш стал бодрствовать более 2 часов, мы стали показывать ему предметы обихода, всевозможные картинки, цветные карточки и прочее. Хотя, по мнению родителей, мы просто изверги. Мне казалось, что весь этот кошмар, плюс послеродовая депрессия, до которой кроме меня точно не было дела больше никому, никогда не закончатся. Единственной радостью в этот период была только улыбка ребенка.

После года меня, как током ударило, во мне где-то очень глубоко спала единоличница и эгоистка, которая не желала делить своего ребенка ни с кем. Я начала действовать. Началась «холодная война».

Сынок в год уже прилично ходил, поэтому возможностей занять появилось гораздо больше. Но надо сказать – это стоит больших усилий. Нужно постоянно соображать, как вклиниться в общение между бабушкой и ребенком, дедушкой и ребенком так, чтобы переключить внимание только на себя и заставить всех «плясать под свою дудку». При всем при этом не должно быть никаких негативных эмоций, которые малыш впитает, как губка.

Когда малыш научился самостоятельно бойко передвигаться, сынок уже сам решал с кем ему общаться. Поэтому я настойчиво и нагло вступала в качания малыша у бабушки на коленках с разноцветными карточками, отвлекая его внимание на себя и обучая его цветам, формам, предметам. Когда моя мама садилась смотреть с ребенком телевизор, то я начинала переключать малыша на домашний театр, который сделала сама.

Если бабушка и дедушка пытаются «накормить» ребенка, убежденно считая, что я его не докармливаю и он вечно голодный (причем все питание, которое предлагают наши «старички», заключается в печенье), то я быстро перехватываю у них инициативу не на саму еду, а на процесс приготовления.

Например, когда ему давали хлебушек, то я осторожно переключала малыша на приготовление бутерброда, рассказывая ему, как называется каждый продукт и откуда он берется. Как правило, если сынок не голодный, то он, напрочь, забывал о куске хлеба или печенье и начинал разглядывать продукт, который я использовала и показывать на детали, которые его интересовали (на дырке в сыре, на разность цвета у черного хлеба корки и боковых сторон и т.п.)

Сейчас все почти всегда общаются с сынулей, как со взрослым человечком. «Уси-муси» встречаются уже крайне редко. И в большинстве своем все общение между взрослыми и ребенком сейчас проходит в форме обучения. Дедушка идет забивать гвоздь или вешать крючок, берет малыша с собой и рассказывает ему: что такое молоток, для чего он нужен, как его правильно держать и прочее.

Конечно, жизнь с родителями – это один из негативных факторов, который очень сильно оказывает влияние на жизнь детей. Но найти способ, как приучить всех к своим методам воспитания детей, как «не потерять» ребенка, всегда возможно. Может быть родители и не согласны со мной до конца, но они приняли мои условия, видя, что это идет на пользу ребенку.

Автор — Корчагина Валентина

На эту и другие темы



  1. Андрей:

    такая же проблема и у нас. Попробуем такой же сценарий. А вдруг повезет:)