Бонсаи моей жизни

Бонсаи моей жизни

Пытаясь понять, на что похоже мое внутреннее состояние я осознала, что оно напоминает мне бонсай. Дерево, красивое, необычное, притягательное, которое приобрело свою форму и стало таким пронзительно красивым благодаря и вопреки всему, что с ним происходило.

Искусственно навязанные условности, жизненные обстоятельства, порой нелепые принципы, все это заставляло ствол извиваться и продолжать расти. Дерево еще не зная, что оно бонсай, стремилось вверх, к солнцу и всеми силами выкручивалось из тех жизненных ситуаций, которые преподносила жизнь. Эти обстоятельства и ситуации, все то, что заставляло ствол извиваться, было предопределено в самом начале и как бы дерево не тянулось к солнцу, оно было – бонсай…

Имея обычные корни, посаженное в обычный горшок для цветов, начиная расти как обычное дерево, за него, в самом начале его развития, решили, что оно будет вот таким – извилистым, необычным и интересным своей причудливой формой, с ограничениями в росте и предопределенными поворотами. Решили, а ему – дереву — ничего не сказали. Действительно, зачем говорить что-то какому-то дереву, когда уже ясно видна цель, ясно виден результат в виде красивого и необычного объекта природы. И как бы я не стремилась, не извивалась, не пыталась выпрямиться и подняться вверх, я шла к одной только цели, предопределенной раньше – стать бонсай.

Поняв это, осознав причину того, почему собственно бонсай стал бонсай, все становится неважным. Неважно, почему произошел именно такой поворот, неважно, почему у ствола именно такой изгиб, именно на этом этапе развития, неважно, что повлияло тому, что изгибов и поворотов именно столько, а не меньше и больше. Все это неважно, потому что главное не это, все это результат той самой цели, предопределенной в самом начале — кем-то придуманного и созданного каркаса, в рамках которого можно извиваться и расти как захочешь, но только в рамках, никогда и никак нельзя за пределы. И ствол дерева, его ветки, зная это, напоровшись пару раз на преграды уже сами знают границы и интуитивно поворачивают, боясь наткнуться на преграду, умирая от бессилия что-либо сделать, а главное, от непонимания, почему все так. Сначала дерево пытается изменить что-то, его повороты и изгибы пропитаны протестом и нежеланием изгибаться, но потом повороты все плавне, изгибы все изящнее…..дерево смирилось и приспособилось и привыкло так расти……

Однако задуманное красивым, оно осталось таковым, оно осталось неозлобленным на свой каркас, найдя в нем плюсы. Оно стало красивым и притягательным. Оно осталось самим собой, каким было придумано, когда его посадили в этот горшок под названием жизнь. Внутри, в душе, в сердце оно осталось собой. И это значит, что все еще будет….

Наверное, странно видеть бонсай – маленькой извилистое дерево, которое потом вдруг стало большим деревом с сильным и прямым стволом. А может быть и не странно, а вполне даже ничего. Это будет дерево с прошлым, дерево с опытом, дерево, знающее цену тому, что его ствол теперь прямой, а ветки не должны изгибаться и поворачивать, ударившись о каркас. И не нужно для этого распрямлять каждый его изгиб, не нужно пытаться исправить то, что было вначале, иначе можно сломать ствол и лишиться дерева навсегда. Нужно оставить все как есть и просто снять каркас, разрушить эту непонятную и никому ненужную, чью-то глупую задумку о бонсае. И все….дерево вырастет дальше без искусственно навязанной преграды так, как оно должно было расти с самого начала. А согнутый ствол и ветки останутся в самом низу, усиливая основу, благодаря им дерево будет еще крепче. Мой бонсай, моя душа, моя свобода, мой разрушенный каркас. И никакого чувства вины. Стремление жить, стремление расти вверх…

На эту и другие темы

Случайные записи

Как красота мою семью спасла Когда приходит отцовское чувство? Заработок on-line. Декретницы начинают и выигрывают Женские заблуждения о мужчинах

На эту и другие темы

Свежие записи