Дети-самодуры: синдром «мамочки на побегушках»

Дети-самодуры: синдром «мамочки на побегушках»

Сказать, что мне не нравятся капризные, невоспитанные, непослушные дети – значит, ничего не сказать. Откровенно, такие дети вызывают у меня чувство неприкрытой злобы. Возникает дикое желание сначала ребенку надавать подзатыльников, а потом мамаше. Причем умом я, конечно, понимаю, что вины-то детской в этом мало.

Основная вина лежит на воспитателе, чаще всего - любвеобильной мамочке. Мамочке, которая в силу собственной слабовольности, излишней мягкости, закомплексованности или недалекого ума, иной раз безразличия и попустительства упускает момент истины, превращается из ведущего в ведомого, из пастуха в овцу. А после такие мамы-овечки виновато смущаются и отводят глаза в ответ на проступки детей, а «ужасные» дети приносят массу неприятностей всем, с кем пересекаются.

Соседки на лавочках чешут языки по поводу поведения маленькой забияки, подруги мамы с ужасом ждут встреч с ребенком-катастрофой, а малыши во дворе стараются избегать контактов со злобным сверстником.

Мне довелось быть близко знакомой с тремя такими детьми. И, слава Богу, что их оказалось не много – дает надежду на светлое будущее. Две знакомых мне молодых мамочки обладают дочерьми примерно двух лет отроду, совершенными бандитками. Первая девочка имеет страсть крушить, ломать, портить все, до чего дотрагивается: в гости ее лучше не приглашать. Мама смотрит на это философски: якобы не замечая. Вторая юная особа проявляет откровенную агрессию к окружающим (кидает в них предметы потяжелее), закатывает от скуки истерики (падает на пол и визжит) и посылает маму куда подальше. Ее мать, что называется, «нервно курит в сторонке». Еще одна знакомая, у которой тоже дочь, отличилась более всего. Ее шестилетнее чадо до сих пор «писается» в штаны, потому что хочет, и орет «благим матом» каждый раз, когда не выполняется ее пожелание. Мама объясняет это тем, что дочку жаль – еще маленькая, нельзя же ребенка заставлять.

«Судить других всегда легче» – могут возразить многие. А я не сужу, я осуждаю. В первую очередь чувство меры у ребенка развивает воспитывающий родитель. Именно воспитатель должен выработать тактику формирования навыков поведения и общения относительно конкретно взятого маленького человечка с его темпераментом, привычками, наследственностью, в конце концов. Взрослый, никак не ребенок, знает, что плохо, когда нельзя, когда можно – и его задача рассказать об этом малышу вовремя, со здоровой долей критичности. Существуют различные педагогические методы воспитания. Кому-то близки принципы домостроя, кто-то действует кнутом и пряником, кто-то проповедует сугубо демократический стиль. Однако воспитание, в должной мере требовательное и жесткое, должно иметь место. Потому что в противном случае, из детей-самодуров вырастают взрослые идиоты. «Мамочкам на побегушках» необходимо взять себя в руки, одернуться, понять, что они в ответе за тех, кого породили. В конце концов, если у самих не хватает, можно подключить к процессу воспитания социального ребенка родных и близких, более строгих по натуре своей.

Автор - Елена Лидер

На эту и другие темы



  1. Trixter:

    В классе, где учится мой оболтус, есть один самый натуральный отморозок. Безбашенный ребёнок без всяких рамок и сдерживающих факторов. Сейчас решается вопрос об его исключении из школы – если в более младшем возрасте на него ещё можно было хоть как-то воздействовать, то в подростковом периоде он стал представлять нешуточную опасность для других детей. А его мама – педагог, кстати. Но ему не потакали – он просто рос на улице. Они жили недалеко от нас и я помню этого ребёнка вечно играющим на тротуаре перед домом, ползающим в пыли и грязи. Самое интересное, что он неплохо учится. Возможно, из него и сейчас можно вылепить что-то полезное обществу, но это вне возможностей среднего образования и совсем не нужно его родителям…

    • Lucielle:

      Вот уж даже не знаю, что сказать по поводу исключения этого ребенка, особенно, если по месту жительства от относится к этой школе.
      В моей практике был такой случай. Родители учеников несколько раз поднимали вопрос об исключении или переводе от них одного шалопая. Администрация игнорировала все просьбы. Но в один не очень приятный морозный денек мальчик взял лед и, подойдя незаметно к девчонке, опустил его ей на голову. Девочка с сотрясением была госпитализирована. Когда ее родители вновь пришли к администрации с просьбой о переводе шалопая, директор сказал потрясающую фразу: «Если вам не нравится учиться в этом классе с этим ребенком, то забирайте документы и переводитесь сами».

  2. Надежда:

    У меня такой же была племянница. Но её жизнь круто изменилась и теперь она живёт с бабушкой и дедушкой. Да, остались какие-то проявления в характере, но это не так заметно. Отличница и умница. Вот, что значит правильный подход к воспитанию.

  3. Катерина:

    Знаете, читая вашу статью, у меня возникло чувство, что вы не только непослушных детей ненавидите, но и всех детишек вообщем.
    У вас у самой есть ребенок?
    Вы думаете, это так просто – воспитывать?
    Вы сначала пятерых идеальных детей вырастите, а потом будете осуждать других.