Когда ребенок не в радость

Когда ребенок не в радость

Игорь вытащил последний пакет с вещами к порогу и молча протянул Ане ключи от квартиры. Та, словно в тумане, взяла их… Неловкое молчание затягивалось. «Ну, я поехал, звони, если что,» — наконец-то промямлил Игорь, подхватил сумки, пакеты и вышел. Анна подошла к окну и в оцепенении смотрела, как ее, уже бывший муж, укладывает в багажник свои вещи. Через минуту машина уже выезжала со двора.

Аня, придерживая живот (до родов оставалось пара месяцев) осторожно села на диван. Взгляд ее наткнулся на распахнутый шкаф: на плечиках сиротливо висел свитер, забытый впопыхах Игорем. По полу валялись пустые обувные коробки. Аня встала и прошлась по опустевшей квартире. На кухне в мойке обнаружилась кружка с надписью «Моему любимому зайчику». Эту чашку Аня подарила Игорю, когда тот болел гриппом и был таким несчастным. В ванной в стаканчике тосковала его зубная щетка. Шампуни, гели, крема исчезли.

В голове у Ани ворочались тяжелые мысли. Как во сне, она бродила по квартире, до конца не осознавая случившегося.

Аня и Игорь познакомились на дне Рождение. Вначале это было просто дружеское общение. Пару раз они пересекались у общих знакомых, толпой ездили на пляж или ходили в кино.

Анна недавно развелась, тянула в одиночку дочь. Игорь тоже расстался со своей супругой. Развод переживал тяжело, тосковал по дочери, которая осталась с матерью.

Постепенно дружба Игоря и Анны переросла в нечто большее. Где-то через полтора года после знакомства они стали жить вместе. В Загс не пошли, решив, что поживут вначале гражданским браком, а там видно будет.

Отношения складывались прекрасно. Анне завидовали, такого мужчину отхватила! Сам видный, хорошо зарабатывает, внимательный, заботливый. Аня была в не себя от счастья. По сравнению с бывшим деспотичным мужем, Игорь казался прекрасным принцем. А, главное, что относился к ее Наташке, как к родной. Жили дружно, случались, конечно, ссоры, но в какой семье их не бывает. По знакомым ходили всегда вместе. Друзья звали их неразлучниками.

Через два года проверки чувств, молодые люди решили, что им пора обзавестись общим ребенком. Аня прекратила пить таблетки, и через два месяца сообщила Игорю радостную новость. Тот обрадовался. Заговорили о том, что неплохо бы сыграть свадьбу. Небольшую, пригласить только самых близких.

Беременность Анны протекала тяжело. Мучали токсикоз, отеки. Врачи положили молодую женщину в стационар, на сохранение. Две недели Аня провалялась на больничной койке. К опасениям за жизнь ребенка добавилась тревога за мужа. Всегда внимательный Игорь вдруг стал холоден с матерью его будущего ребенка. Первые признаки отчуждения Анна ощутила еще до больницы. Началось это с того, что Анюта впервые отказалась пойти с ним на день Рождение к знакомым. Разболелась голова, пить таблетки было нельзя, Анна еле-еле добралась до дома с работы и легла отдохнуть. «Сходи один» — сказала Аня, в душе надеясь, что Игорь проникнется ее состоянием и откажется от веселого времяпровождения. Но не тут-то было. Муж собрался и ушел. За вечер он ни разу не позвонил больной жене. Явился за полночь, навеселе. Не поинтересовавшись Аниным самочувствием, лег спать.

Через неделю Аню положили в больницу. Игорь, естественно, навещал жену. Привозил фрукты. Но у Анны при встрече с мужем все время возникало ощущение, что тот куда-то торопиться. Вопросы задает только потому, что так надо, ездит к ней по той же причине. Куда подевалась лёгкость в общении между ними. Звонить Игорь стал реже. По телефону они перекидывались общими фразами, без намека на былую нежность.

Вернувшись, домой, Аня решила серьезно поговорить с мужем. Но тот, как будто не слышал ее. Прикидывался непонимающим, говорил, что это из-за беременности Ане мерещится всякая ерунда. Короче говоря, серьезного разговора не получилось.

На следующий день Игорь предложил Ане сходить в корпоратив. На вечере ее Игорек был душой компании. Он поддерживал разговор с каждым, но только не с ней. Аня сидела в одиночестве, а когда попросилась домой, муж любезно предложил вызвать для нее такси.

Утром женщина не разговаривала с мужем. Мало того, что он не уехал с ней с корпоратива, так еще вернулся домой в три часа ночи. А когда Аня спросила его о причине столь позднего возвращения, он вспылил и стал собирать свои вещи. Но не ушел, лег пьяным спать прямо у порога.

Проспавшись, Игорь попросил у жены прощения. Аня растаяла. Может, действительно, ей только кажется, что Игорь изменился. Из-за своего деликатного положения она делает из мухи слона. Несколько дней они прожили в согласии. В выходные ситуация в корне поменялась. Игоря вызвали на работу подменить заболевшего сотрудника. Муж уехал рано утром, а вернулся к ночи. На звонки не отвечал. Аня, после прихода супруга домой, устроила ему истерику. Игорь собрался и уехал. Дома он появился только к вечеру следующего дня. Разговор начал с фразы: «Успокоилась?»

С этого дня они начали жить, как соседи. Он пропадал на работе, иногда звонил ей и ставил в известность: «Мы тут после работы решили коньяка попить, не волнуйся, я недолго». «Недолго» затягивалось до двух, трех ночи, иногда до утра. О свадьбе Игорь теперь даже не заикался. На УЗИ с гражданской женой не пошел, о результатах обследования даже не спросил.

Состоянием Ани Игорь почти не интересовался. Исподтишка, без всякого намека на нежность, он разглядывал ее округлившуюся талию. Женщина стала стесняться раздеваться перед супругом. Когда малыш начал толкаться, Игорь убрал свою руку, которую Аня положила себе на живот, надеясь разбудить в муже отцовские чувства.

Анна потеряла покой, каждый день она задавала себе один и тот же вопрос «Почему так изменился Игорь?». Ответ на него Анюта узнала случайно. Она поднялась к себе на этаж и хотела уже вставить ключ в замочную скважину, как вдруг услышала, что Игорь за дверью разговаривает с кем-то по телефону. Через минуту стало ясно, ее гражданский муж беседует с женщиной. И не просто с женщиной, а с бывшей своей супругой, той, которая бросила его в свое время, которая изменяла ему. «Я не могу так просто уйти» — говорил в трубку Игорь. – «Она же беременна. Зачем я, дурак, поспешил с этим ребенком! Лена, ты не ругайся, я что-нибудь придумаю. Я и так веду себя с ней, как последняя скотина. Может, сама выгонит».

Аня сползла на пол по недавно окрашенной стене подъезда. Теперь стало все понятно. Ее Игорь решил вернуться к первой жене. Ушел бы давно, если бы не Анина беременность. Вот где он был в те вечера и дни, когда она с ума сходила от беспокойства. Аня спустилась по лестнице и медленно побрела по улице. Решение было принято – пусть Игорь уходит. Она отпускает его. Все равно он уйдет, так какая разница, сегодня или через месяц. Неожиданно Анне стало легче. Теперь ей не надо будет думать, где он, проводить часы в мучительном ожидании. Задавать себе ежедневно вопрос, почему она и ребенок стали ему не нужны.

Скоро родится малыш, она будет любить его за двоих. Она справится с трудностями, она сильная…

На эту и другие темы

  • Почему слова «оно не кусается» никого не успокоят?
  • Калейдоскоп чайного напитка
  • Вредная школа
  • Курение – безобидная привычка или тяжелая зависимость?