Моя дочь никогда не будет моделью

Моя дочь никогда не будет моделью

К такому выводу я пришла, вернувшись с очередной недели моды в Берлине. Друзья обвиняют меня в том, что я хочу лишить ребенка красивой жизни, на деле же я, наоборот, дарю своей дочке возможность жить.

Я попала в модельное агентство, когда мне было 14. В наш небольшой город заехал скаут московской компании и объявил о конкурсе. Я, как и многие мои сверстницы, грезящие о модельном бизнесе практически с пеленок, прямиком направилась на это мероприятие.

В тот день я впервые почувствовала себя так, словно я нахожусь на выставке домашних животных. Скаут подходила к каждой девочке, трогала волосы, оглядывала с ног до головы, просила повернуться, пройтись, делала какие-то отметки в своем блокноте. Через час этой весьма унизительной, как мне показалось, процедуры из почти сотни претенденток попросили остаться только двух. Я оказалась в их числе.

На следующий день я отправилась подписывать контракт, взяв с собой родителей, так как была несовершеннолетней. Отец долго изучал бумагу, которую ему всучили работники агентства, задавал какие-то вопросы, но в итоге дал «добро». Через неделю я уехала «покорять» столицу.

«Красивая жизнь», как оказалось, таила в себе множество подводных камней. Например, проживание в небольшой квартире, в которой ютилось почти десять моих «коллег», сразу же отсеяло нескольких девочек, в том числе оказалась девушка из моего города.

Первые два месяца нас обучали основам дефиле, умению держаться перед камерой и прочим «прелестям» модельной жизни. Мы просыпались в семь утра, в восемь отправлялись на курсы, во второй половине дня мы шли в тренажерный зал, в котором проводили около трех часов ежедневно. Каждую неделю мы участвовали в фотосессии, которая должна была подвести итог и показать, научились ли мы чему-то за эти дни.

Через пару месяцев изнурительных физических нагрузок практически все девочки достигли «идеального» тела. Те же, чья фигура продолжала сохранять в себе задатки будущей женщины, были вынуждены сидеть на строгой диете. Но никто из девушек даже не думал о том, чтобы вернуться домой. Никто не хотел менять эту псевдокрасивую жизнь на существование в провинциальных городках, из которых все мы приехали.

По окончанию обучения нам обещали «золотые горы», но ожидали нас лишь нескончаемые кастинги, которые для многих не увенчались никаким успехом. До моего первого заказа прошло почти шесть месяцев. Родители настаивали на том, чтобы я вернулась домой, но агентство уверяло меня в том, что это лишь временное затишье. За свою первую работу: десятисекундный рекламный ролик зубной пасты я получила смешные деньги, которые не хватило бы даже на то, чтобы оплатить неделю моего проживания в квартире. 70% моей зарплаты уходило в карман агентства, но перечить им я не могла. Я была никем в этом городе.

Затем наступило время активной работы, я стала достойно зарабатывать, но платить за это приходилось собственным здоровьем. Мне приходилось постоянно сидеть на диетах, чтобы соответствовать идеальным параметрам, дневные и утренние показы, вечерние фотосессии выматывали меня так, что, заходя домой, я моментально засыпала. Этакая модельная жизнь в режиме нон-стоп.

Я не жалею о том, что провела свою юность именно таким образом. Я получила огромный опыт, воспитала характер…но, когда моя дочь скажет мне о том, что желает пойти по моим стопам, я скажу ей окончательное и бесповоротное: «нет». И я уверена, однажды она будет мне благодарна.

Автор — Ольга Шу

На эту и другие темы



  1. Irina:

    Я мечтала в детстве быть моделью, но мама не отпустила меня на конкурс красоты. Наверное, правильно сделала, смотрю сейчас на этих анорексичных особ и радуюсь, что я не в их числе.

  2. Знайкина:

    А если вспомнить 60-года.. Вот где на подиуме действительно демонстрировалась женская красота. Достаточно плотные модели, на которые можно было с удовольствием смотреть! А что сейчас? ПО подиуме ходят те, на ком вплоть анатомию можно изучать.

  3. Коррида Ивановна:

    А я помню наших девушек-тренеров.В купальнике все они такие стройные, подтянутые.. красивые. А потом пришлось с ними побывать на вечернем мероприятии. когда девушки облачились в вечерние платья… Ощущение, что видишь нарядный костюм, висящий на вешалке. Вот тогда я подумала: хочу ли я так же выглядеть? И поняла, что подобного желания у меня нет.

  4. lena:

    да уж..вот так почитаешь и совсем нее хочешь работать в этом бизнесе. действительно да ну его нафиг, лучше быть здоровой, красивой и счастливой, пусть даже чуть-чуть пухлой…хотя опять же, как пухлой..неанорексичкой просто

  5. helen123:

    Да уж, да уж…
    Вот такие лекции бы в школах проводить! а то телевидение детям совсем мозг промыло, мол «анорексия-это круто», ведь модели — анорексики все!