Женщина и автомобиль: так ли мы несовместимы?

Женщина и автомобиль: так ли мы несовместимы?

Кто из нас, женщин, глядя на проезжающий мимо красивый и дорогой автомобиль, за рулем которого сидит девушка, не испытывал зависти? Кто не восхищался её уверенностью и спокойствием в управлении этим агрегатом? Думается, червячок, именуемый завистью, посещал практически каждую из нас. Все мы представляли себя водителями крутого внедорожника или элегантного спортивного авто, мчащимися по улицам города и ловящими восхищенные взгляды. А еще мы думали о том, насколько проще и комфортнее станет наша жизнь, если мы будем сами управлять автомобилем, а не дожидаться общественного транспорта, в котором все мы превращается не в красивых и элегантных леди, а в бьющуюся в предсмертных судорогах рыбешку, пытающуюся отстоять свое право на место в пространстве.

Именно эти чувства и желания толкают девушек на путь автомобилисток и отправляют на курсы по обучению вождению. Здесь мы, чуткие и тонкие создания, сталкиваемся подчас с откровенным мужским шовинизмом, льющимся на нас со стороны преподавателей правил дорожного движения и инструкторов по вождению. Разумеется, большинство из нас благополучно получает вожделенное удостоверение, дающее право на управление автомобилем, и забывает проблемы, связанные с обучением, как страшный сон. Но многие бросают учебу и боятся подойти к автомобилю со стороны водительского места еще долгие годы, ссылаясь на полную несовместимость с железным конем и считая себя неспособной обрести навыки вождения. Почему так? Ведь доказано статистикой, что женщины управляют машиной так же хорошо, как и мужчины, да и количество ДТП с участием девушек имеет тот же процент, что и с мужчинами, в чем же причина женской неуверенности на дороге?

Как бы мы не старались быть эмансипированными личностями, независимо от цвета наших волос и количества страз на одежде, причина особенностей женского стиля вождения лежит в области психологии. Точнее, в различиях в воспитании девочек и мальчиков, а также тех приоритетов, которые закладываются в основу их поведения.

Поэтому, когда женщина приходит в автошколу учиться вождению, к ней должен быть совсем иной подход. Во время обучения девушкам намного легче дается теоретическая часть, то есть правила дорожного движения. А вот с практикой вождения не всегда все проходит гладко. Оказываясь один на один с автомобилем, женщина, имеющая небольшой опыт вождения, зажимается, теряется и с трудом принимает решения, если ситуация выходит из-под контроля, а выхода из нее женщина не знает. Основная причина этого в том, что за рулем все зависит только от нее одной. Поэтому в сложной ситуации нам не от кого получить подсказку, способную прибавить уверенности и исправить положение.

Обидно то, что мужчина-инструктор, обучающий вождению, с такими проблемами незнаком, а если и знаком, то тщательно их скрывает и не каждый из них способен помочь девушке-ученице преодолеть подобные комплексы и стать уверенной в себе и своих действиях. Поэтому решение этих проблем ложится, как всегда, на наши хрупкие плечи и требуется некоторое время, чтобы приобрести опыт и выработать свой стиль вождения. Именно терпение, которого нам требуется немного больше, чем мужчинам, становится основным фактором женского успеха в вождении. Однако такие усилия и затраченные нервы окупаются сполна ощущением гордости за себя, когда ты совершаешь сложный маневр на дороге или паркуешь свой автомобиль с точностью и грациозностью пантеры, а окружающие мужчины смотрят тебе вслед с нескрываемым восхищением. Умения, как всегда, приходят с опытом. А вслед за ними идут и уверенность, и спокойствие в процессе вождения.

Ведь если женщина за рулем и железный конь ей во всем послушен, значит, ей удалось не только его приучить, но и себя — а это уже достойно похвалы. И пускай в дороге случаются курьезные ситуации, и пускай мужчины обвиняют во всем блАндинок. Все это — просто мужской страх перед тем, что однажды мы попросту вытесним сильный пол с дорог.

Автор: OrientalCat

На эту и другие темы



  1. Trixter:

    Блин, я хочу посмотреть, как вот такая красотка грациозно припаркует ЗиЛ-157, у которого нет ни амортизаторов, ни ГУРа, или как миниатюрная хрупкая девушка разбортирует колесо от ГАЗ-66 =) Автомобили — они не только легковыми бывают:)
    Что-то вспомнил, как у моего приятеля зимой в 30-тиградусный мороз срезало болты на кардане. Он каждые 200-300 метров лез под машину и приматывал кардан проволокой — чтобы добраться до дома. Всё-таки есть области, где женщина не выдержит чисто физически.

  2. Настя:

    Ну уж нет, не согласна с Вами, Trixter. У меня есть знакомая,которая работает таксистом. И замечательно со своиими «Жигулями» ладит. И совсем не обязательно женщине водить большегрузы. Можно и маленькие автомиобильчики.А здесь мы справимся. В конце концов, что за дискриминация?http://hallo-hallo.ru/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/ok.gifhttp://hallo-hallo.ru/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/rose.gif

    • Trixter:

      Где дискриминация? Нет дискриминации. Никто не мешает женщинам работать водителями грузовиков, таскать мешки с цементом или кидать лопатой уголь в топки. Только вот ни одной эмансипированной особы я там не видел — сплошь мужики-поработители женщин:)

  3. Коррида Ивановна:

    А зачем красивой и хрупкой женщине лезть под машину? На то мы и «беззащитные» создания, чтобы заставить выполнить тяжелый физический труд мужчин. И им приятно будет продемонстрировать свою силу, и нам будет приятно, получив от них помощь. ;)

  4. Ирина:

    Милый Trixter, было бы любопытно взглянуть и на то, как вы припаркуете это самый ЗИЛ, пусть и не грациозно, а брутально))

  5. Trixter:

    Было дело — был я весел и на всё хватало сил:) К сожалению, документальных кадров той эпохи до этой эпохи не сохранилось:)