Наши партнеры

Экзамен в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД

Какая милая наивность — наша ошибочная уверенность в том, что всё же удастся по-человечески просто выспаться в ночь перед экзаменом в ГИБДД. Как правило — впереди практически бессонная ночь, разбавленная тревогами и страхами предстоящего дня, дня знакового и особенного — по результатам которого можно стать счастливым обладателем заветной пластиковой корочки. В противном случае — вынужденные корректировки личных планов, пересдачи и неизвестность.

Теоретический экзамен проходит на удивление спокойно — вся многострадальная группа, состоящая из стабильно успевающих и не очень слушателей, сдаёт экзамен почти успешно. И только чуть позже все понимают, что это только начало, впереди — полигон, а за ним — движение в городе. Именно эти незатейливые понятия для многих и станут непреодолимым препятствием, обидной нелепостью, и как минимум — именно сегодня.

Погодные условия в районе полигона в большинстве случаев не оставят никакой надежды сдающим экзамен хоть как-нибудь успокоиться, лишь только усилят присущую всем мелкую дрожь, качественно замешанную на всеобщей нервозности. На фоне общей неразберихи с машинами и очередностью погодный фактор уходит на второй план. Неприкаянные стайки сутулящихся неподалёку инструкторов-водителей не утруждают себя даже попытками хоть как-то успокоить своих вчерашних учеников. В большинстве случаев им и здесь ни до кого нет дела.

Немного разрядят, конечно же, общую обстановку обаятельные соученицы, торопливо и неоднократно переобувающиеся с модельных видов обуви в повседневно-спортивный вариант. В телах сдающих экзамен живой искрой теплится основная мысль, что обучение уже позади, как и ранние подъёмы на ежедневные занятия по вождению, позади и занудно-некорректные бухтения безразличных и вечно уставших, недовольных всем и вся инструкторов.

Визуальным достоянием каждого становятся именно ошибки тех, кто набирает штрафные баллы на полигоне. Именно они, выходя из машин, дрожащими от сильного волнения руками неуклюже пытаются прикрыть свои несостоявшиеся экзаменационные листы от сильных порывов ветра. Удаляющиеся фигуры однокашников растворяются на выезде с автодрома, повышая незавидную статистику экзамена. Возможность аналогичной участи липкой догадкой продолжает портить всем остаток настроения.

Выезд на очередной этап экзамена в город, как правило, может шокировать неприятной вводной о замене машины на экзамене. Времени и сил нет даже на то, чтобы выразить своё негодование. Но стрессовый процесс уже запущен.

Город. Команды инспектора толком не воспринимаются, правильная последовательность действий ограничивается общим состоянием прострации. Все остальные события продолжают развиваться не по сценарию — предыдущие экипажи паркуют машину в самом неподходящем месте, на дорогу выскакивают неадекватные пешеходы, агрессивные маршрутки высаживают пассажиров в непредусмотренных для этого местах, на дороге в неожиданных местах вырисовываются пробоины, на участке для разворота предательски появляются необъятные грузовые машины, а в случае, когда на перекрёстке появляется долгожданный разрешающий сигнал,- двигатель почему-то глохнет, сопровождаемый общим недовольством других участников движения. Внутри- пустота.

Как из другой реальности продолжают поступать команды инспектора. И как спасение — остановка и замена водителей под еле уловимое шуршание инспекторской ручки по экзаменационным документам. Допустимое количество штрафных баллов определяет успешную в целом сдачу экзамена! Сил не хватает даже на эмоции. Приходит неспешное, но чёткое осознание того, что сегодня — пусть даже к исходу дня, появиться возможность всё оценить и проанализировать. А главное — попробовать просто выспаться.

Автор — Анатолий Стемплевский

На эту и другие темы



  1. Елена:

    Анатолий, весьма и весьма) Вы не пробовали публиковаться?

    • Анатолий:

      Благодарю- это первая статья…))) Есть предложения…??? )))

  2. Trixter:

    Смотрю, Анатолий зарегистрировался неделю назад только. Хорошее начало. Анатолий, етекст — не самый лучший ресурс в плане карьеры райтера. Набивайте портфолио и переходите на free-lance.ru. При всех потрясениях это до сих пор лучшая площадка для райтеров всех специальностей.

    • Lucielle:

      Согласна, Андрей, только там надо уметь защищаться от кидков, а не то любителей халявы с каждым годом становится все больше и больше. И методы их постоянно совершенствуются)

      • Trixter:

        Так для этого есть сообщество для новичков, где всегда помогут. Да что там — все ситуации уже неоднократно со всех сторон обсосаны и разложены по полочкам. Так что попасть можно только из-за жадности или крайней наивности.

      • Анатолий:

        Биржевое кидалово- это уже правило…??? )))

        • Trixter:

          Защита от кидалова очень простая — предоплата. Очень способствует. Но для работы по предоплате нужна репутация. А репутацию за один день не наработаешь… На free-lance.ru есть возможность защититься от неприятностей с помощью СБР. Да что рассказывать — заходите и сами посмотрите:)

          • Анатолий:

            Благодарю, и конечно же- попробую…Понимаю, что будет- не до «вхождения в образ»- хотя бы разобраться…)))

    • Анатолий:

      Благодарю за отзыв и информацию…) Очень сложно внедряться без опыта в биржевую экзотику…- ситуация- на грани «…пора завязать с нелепостью…и посмеяться»))) Информация для всех — буду рад встрече в ОК по моему имени (г. Калуга)

      • Trixter:

        Опыт — дело наживное. На самом деле, ничего сложного:) Главное — вся информация есть в сообществах. И не стесняйтесь спрашивать;)

        • Анатолий:

          Благодарю, — и, похоже- «…сжигаю мосты» на етхт…)))

          • Lucielle:

            Анатолий, я бы так не спешила. Сама в свое время начинала на Etxt, потом некоторое время совмещала и то, и другое. Хотя решать, конечно же, вам.

  3. Нина:

    Очень здорово!Всё именно так и бывает! :) Автор молодец!

    • Анатолий:

      Очень убедительно, Нина…))) Благодарю…))) Так, скорее всего, и появляются мечты, выходящие за рамки сайта…)))

  4. Галина:

    Отличная статья!На 100% соответствует действительности.Молодец!

    • Анатолий:

      Понимаю пикантность данной ситуации- …когда ещё так свежи воспоминания о недавних аналогичных событиях…))) Угадал?)))

  5. Галина:

    Угадал. Воспоминаний действительно хватит надолго.

  6. Lucielle:

    А мне, наверное, повезло. Во-первых, и инструктора у нас были и адекватные, и радеющие за нас. Во-вторых, экзамен в нашем городе проходит всего в 2 этапа: теория и сразу выезд в город. С одной стороны, так меньше нервов. С другой, получив права, приходится договариваться со знакомыми, чтобы они обучили хотя бы элементарным навыкам парковки.

    • Анатолий:

      Как в том кино …словами героя- Бывалова- «…дело доходит до смешного!»- сейчас- не до творческих изысков, разобраться бы с функционалом и преимуществах (недостатках)на основных ресурсах )))
      Да и с экзаменом, тоже всё понятно- никто ни за что не отвечает в итоге, и именно люди оказываются «за бортом» этого мероприятия, и не потому, что они ничего не знают, а всего лишь- допустили некоторые ошибки. На то он- и экзамен.)))

    • Анатолий:

      Полигон- один из основных этапов государственного экзамена. Серьёзно изменили этот вариант ваши инспекторы, благо- в Вашу пользу.)))

  7. Людмила:

    Толя, я не большой литературный критик, но мне очень понравилось, прочла на одном дыхании и вспомнила себя перед экзаменом! Совершенству нет предела, дерзай и у тебя все получится!)

    • Анатолий:

      Благодарю, Люда, обязательно …посоображаю по этому поводу…)))