Дорогая, отдайся доктору!

Дорогая, отдайся доктору!

— Где-то там, наверху, все уже решено: когда явиться в этот мир, и когда уйти… Вмешиваться в дела Небесной канцелярии — по меньшей мере, неучтиво, — убеждала я мужа.

— Не будь ребенком, ты просто боишься, — сердился он. — Перехаживать тоже опасно. К тому же 1-го числа «наш» роддом закроют на ремонт. Кто будет ездить на другой конец города?

Словом, сопротивление было сломлено и я отправилась рожать. Таких «перезревших» теток со сроком 41 и 42 недели беременности здесь хватало и без меня. Перегруженными баржами они медленно плыли по корридору, каждым движением подчеркивая тяжесть своей ноши. Прошел день, другой… По случаю государственного праздника больница почти опустела: раз в сутки заглянет дежурный врач, дежурно поинтересуется самочувствием… Тоска. Не стоило мне сюда ехать, дождалась бы схваток дома… Зачем только называют срок предполагаемых родов! Раньше не знали — и ничего, вечно беременными не оставались. Скажем, моя кошка каждые полгода исправно приносит тройню и все это, заметьте, без УЗИ и ЦУ ветеринара. Здесь не то что атмосфера, само название «отделение патологии беременности» уже заставляет почувствовать себя ущербной… От невеселых мыслей отвлекла медсестра: «Так, девочки, кто тут роженицы? В шесть часов подходите на пост, будем стимулировать».

«И только небо засветилось, все шумно вдруг зашевелилось», — сказал бы классик. Акушерский конвеер был запущен. «Дорогая, отдайся доктору и все будет хорошо!», — вспомнила я напутствие мужа, улыбнулась и пошла на стимуляцию. Результат: тяжелые роды, травма у ребенка, множественные разрывы — у матери. Теперь, когда все позади, я пытаюсь разобраться, почему так вышло и кто виноват.

Мне некого винить, кроме себя. Ведь в консультации советовали не мешкать и ложиться в больницу накануне предполагаемого срока. А я переходила целую неделю… Плацента постарела, кислорода малышу поступало все меньше и он уже не так активно пробивался наружу.

Нет, это все муж! Зачем я только уступила, надо было следовать интуиции. Подумаешь, родила бы на неделю позже и в другом районе, зато без осложнений. Видите ли, ездить ему, бессовестному, тяжело!

Или во всем виноваты медики? Заведующая, что «спустила» разнарядку: всех быстренько «родить» и планово закрыться на ремонт? Врачи — служители Молоха: на каждую беременную — полчаса, максимум час? Озабоченный предстоящим объемом работы и раздраженный капризным «материалом» персонал, что щедро лил в кровь гормоны и скоренько латал следы спешки? После того, как швы разошлись, я думала: а не вышить ли мне там крестиком волшебные слова «спасибо, доктор»?

Все могло быть по-другому: спокойное ожидание родов дома, заботливый муж, засекающий время между схватками, внимательные врачи без секундомера в руках… А вдруг так: инфантильное ожидание, черное время «Ч», скрюченное бездыханное тельце и бесконечное страдание, застывшее на крохотном личике? Мудрейший сказал: «Сделаешь — пожалеешь и не сделаешь — пожалеешь», и только где-то там, наверху, известен правильный ответ.

На эту и другие темы



  1. Lucielle:

    Вот уж действительно: кто этих врачей разберет. Поэтому просто остается благодарить за то, что малыш все-таки появился.)
    Пока я лежала в роддоме, был у нас случай. Привезли пациенту. Срок — 40 недель. Стали, как и положено, брать анализы. Обнаружили, что что-то где-то не так. Неделю лечили. Еще пару дней ждали, пока она родит. Дальше начали стимуляцию. Вновь ждали пару дней, надеясь, что будет результат. В конце концов ее все-таки кесарили.
    А у меня была совсем обратная ситуация. Малыш решил выйти пораньше (видимо, у нас это наследственно). Врачи решили, что он слишком мал (вес был маленький, хотя все остальные показатели были в норме), и стали пытаться его удержать. Почти неделю удерживали, а когда поняли, что попытка оттянуть время родов может кончиться смертью малыша, стали пытаться стимулировать родовую деятельность. Так что получается, как в «кине»: сначала «лечили», а потом пытались исправить результаты своего лечения) *CRAZY*

  2. Светлана:

    Ну, и где оно, зерно истины? Статья бестолковая. Исходя из своих опыта и знаний, следовало бы не доводить до старения плаценты. Раз уж началось такое дело, то как только срок наступил, так и вперед. Я первого и второго рожала со стимуляцией. Первого первого переносила чуток, кости стали прочнее, головка не «складывалась», в итоге тяжелые роды, но слава Богу, без серьезных последствий. Второго неделю не доносмила по настоянию доктора, потому что плацента начала стареть, к тому же малой крутился то вверх, то вниз головой. Короче, выждали момент правильного положения — и вперед. Мне на врачей грех жаловаться. Низкий им поклон.