Неужели это она, или Первая любовь в старости

Неужели это она, или Первая любовь в старости

Окунаясь в горести моей первой несчастной любви и оплакивая бездарно потраченное время на человека, который не оценил моих прекрасных достоинств, я, как обычно, искала утешение в книгах, дабы вволю поплакать над несчастными судьбами героев и заодно над своей судьбой тоже. Вспомнив, что подруга Ксю советовала прочитать Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», скачала книгу и начала читать.

На шестой странице текст начал сливаться в испещренную непонятными знаками клинопись: видимо, месяц моего одиночества совсем не соответствовал веку одиночества Маркеса. Тут же в памяти всплыли презрительные слова Ксю: «Как? Ты не читала Маркеса? А еще в интеллигенцию творческую метит!», я решила честно прочитать хотя бы одну его книгу.

Взгляд тут же «зацепился» за забавное название «Вспоминая моих грустных шлюх». Текст аннотации еще больше усугубил мой интерес. Книга была прочитана залпом: каждую строчку я пропускала через свое сердце. Дочитав до конца, клавиатура была залита слезами счастья и умиротворения. Душа моя была спокойна.

Маркес действительно написал книгу о любви, вернее, о Любви с большой буквы, и о старости (здесь с маленькой). Человек просыпается в день своего девяностолетия и понимает, что ему хочется чего-то особенного, правда, «это особенное» заключается в ночи с девственницей. Оно и понятно: человек за свои девяносто лет не нажил ума, состояния, не обзавелся семьей, детьми. Любовью всей его жизни стали проститутки, которых за эти годы было немалое количество.

Прибыв в бордель, он обнаруживает, что пятнадцатилетняя девочка крепко спит. Умиляясь картиной, он решает не лишать ее невинности и проводит ночь, наблюдая за спящей девочкой. На следующий день он корит себя за малодушие и решает всенепременно закончить «недоделанное». Но следующая ночь проходит точно так же. Ему начинает нравиться это юное создание: не зная ни ее имени, ни ее настоящего, он выдумывает идеальный образ и влюбляется в него.

Любовь с выдумкой проходит ярко и бурно, он начинает молодеть душой, у него просыпается тяга к творчеству. Работая журналистом в газете и пописывая воскресные заметки, он начинает писать чувственные любовные письма, отклик на которые приходит в редакцию в виде вагонов писем от сочувствующих читателей всей страны.

Открываясь доселе неизвестному чувству, он упивается появившимся силам и легкости бытия. Чего стоит покупка велосипеда для его маленькой «Дельгадины», когда он сам садится на него и объезжает несколько кварталов, распевая во все горло. Свою любовь он ощущает каждой клеточкой вновь наполненного жизнью тела: он в буквальном смысле «разваливается на части», когда девочка неожиданно пропадает в результате криминального случая. Заканчивается повествование «хэппиэндом»: все любимы и счастливы.

Маркес впервые открывает герою любовь в старости, но отнюдь не старость в любви, показывая, как чисто и ново это чувство обрисовывает жизнь во всех ее красках и проявлениях, и объясняет, что возраст души и тела – это две разные цифры. Меня книга научила не проживать мгновения жизни зря, а искать Истину и верить в Любовь, не дожидаясь девяноста лет. А что она открыла для Вас?

Автор - Алексия Аффтар

На эту и другие темы