Черти и другие жители Земли. Разговор с подсознанием?

Черти и другие жители Земли. Разговор с подсознанием?

«И откуда у чертей эта охота вмешиваться в
людские дела, когда никто не просит их?»

А. С. Пушкин, В.П. Титов «Уединенный домик
на Васильевском»

Думаю, многим из вас приходилось тратить немало времени на поиски вещи, пропавшей вдруг бесследно. Она должна быть здесь, под рукой, но почему-то отсутствует, почему-то нет ее на привычном месте. И вообще ее нигде нет!

Наверняка вы пользовались старым бабушкиным способом вернуть потерянное. А именно: привязывали нитку к ножке стула и говорили заветные слова: «Черт, черт, поиграй и отдай!». И пропажа тут же находилась. Причем оказывалась на самом видном месте. И как ее можно было не заметить – не понятно. Ведь искали здесь неоднократно, причем все участники поисков по очереди.

Почему именно черт забирает вещи «поиграть», а не иные бесплотные жители Земли, которым, кажется, это положено по «рангу», например, домовому? Ответа не знаю. Но этим проверенным способом пользуюсь иногда.

Я пыталась найти разумные объяснения происходящему. Например, привязывая ниточку и обращаясь к невидимому шутнику, человек этим действием производит разблокировку памяти, вспоминает, куда он положил вещь. И находит. А не видел ее там до этого, потому что очень хотел найти.

Но возвращать похищенное — это не основное занятие и назначение этих созданий. Более того, оно не характерно для их бесовской природы, а потому происхождение этого поверья мне кажется темным. Хотя, с другой стороны, наше подсознательное, в какой-то степени и есть «черт», вывернутая сторона сознания, то есть бога.

В основном деяния чертей не так безобидны. Ведь согласно народным поверьям, эти бесплотные существа олицетворяют собой само зло. Такие злые духи наполняют безвоздушное пространство Вселенной, проникая на Земле в человеческие жилища, селятся в лесах и болотах, на перекрестках дорог. И преследуют людей, искушая, постоянно вмешиваются в их дела, давая вредные советы, следуя которым, человек только причиняет себе неприятности. Ведь черту надо, чтобы заблудшая душа отвернулась от бога, став слугой врага рода человеческого. А потому в чертовском арсенале соблазнения есть масса способов, хитрых уловок и средств, чтобы завладеть вниманием человека, заморочить и нарушить чистоту его помыслов.

Черти способны причинить мелкие пакости, могут подтолкнуть к действиям нелогичным и неоправданным, противоправным, которые потом сам совершивший не сможет разумно объяснить, будет только недоуменно разводить руками: «Черт попутал». Могут наслать морок. Особенно черти любят забавляться с пьяными людьми, их проще подвигнуть на грешное действие, внушить дурную мысль, спровоцировать на драку и употребление, как говорили раньше, срамных слов. Или заставить плутать в двух шагах от дома, не найти выхода, проходя мимо него несколько раз.

Чертям приписывают изобретение спиртных напитков, табака и азартных игр, в частности, карт и костей. Всего того, что «морочит» человеческое сознание.

Вполне возможно, следуя архаичной логике наших предков, мы могли бы обвинить лукавого в том, что он подкинул человеку виртуальный мир, заморочил компьютерными игрушками. Создал альтернативу божественному миру и погрузил туда неокрепшие души пользователей.

Ведь так заманчиво обвинить в собственных слабостях и ошибках других. Пусть это будет и персонаж народных преданий, полумифический, полусказочный. Но страшный. Как бы не был карнавален его традиционный вид: рога и копыта, длинный хвост и поросячий пятачок – и не обманывали его хитрые персонажи сказок, все же он выходец из тех глубин вселенной, которых лучше не касаться. И пусть эти падшие ангелы, отошедшие от бога, существуют подальше от нас. Как и все неизведанное. Ведь предупреждал классик: «Не приведи вас бог увидеть окаянного».

На эту и другие темы



  1. Тина:

    Да уж… Явно черти постарались, изобретая интернет и «стрелялки». :-D
    А мобильники, так уж совсем «злые происки врагов».
    Всега приятно обвинить других в своих ошибках и недочетах. «Бес попутал» — и все тут, и наши не пляшут!
    Кстати, авторство повести «Уединенный домик…»
    все еще остается двойным? Пушкинисты еще не пришли к окончательному выводу: а автор кто?
    Ну, как тут не заподозрить лукавого в подвохе? ]:->

  2. Trixter:

    А как отличить происки дьявола от неисповедимых путей — это вообще уму нерастяжимо:)

  3. Тина:

    если в результате получаешь удовольствие, а потом по шапке — происки дьявола.
    Если мучаешься и по пути к цели, и достигнув, получаешь одни страдания, значит, правильно идешь, господь ведет тебя тернистым путем в царство божее.
    Если получаешь удовольствие, но по шапке тебя не колотят, значит, те двое не договорились, как с тобой быть. Твоя карма оказывается вне их компетенции. И пока они выясняют, наказать или премировать очередным страданием, пользуйся моментом. :-D

  4. Рагдена:

    Теория, конечно, интересная. Но не стоит так уж прямо судить о путях божьих.
    Однобокость какая-то получается.

  5. Катя:

    «Хотя, с другой стороны, наше подсознательное, в какой-то степени и есть «черт», вывернутая сторона сознания, то есть бога.»
    Как-то слишком оптимистично автор воспринимает человеческое сознание, расширяя его границы просто до бесконечности. =) Или совсем не знает, что означают психологические термины. :(